Независимая товароведческая экспертиза для суда в Краснодаре, Центр "КРДэксперт"
Начнем
по порядку: например, у вас сломался сотовый телефон (микроволновка) и вы
хотите вернуть его в магазин как заводской брак, т.е. брак действительно есть.
В соответствии с Федеральным законом
«О защите прав потребителей» статья 18
п. 5: «Продавец (изготовитель) обязаны
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара».Хорошо, говорит менеджер магазина, пишите (подпишите) заявление, оставляйте телефон (микроволновку), мы отошлем его на проверку. Чаще всего магазин передает этот телефон (микроволновку) в сервис-центр, так как сервис-центр при обращении по гарантии денег за выполненный осмотр не берет.
Далее берем плохой вариант развития событий: сервис-центр отдает магазину телефон (микроволновку) с Актом осмотра, где указано, что в имеющемся недостатке (дефекте) виноват покупатель: что-то не так сделал или плохо обращался с телефоном (микроволновкой). Менеджер магазина отдает вам дефектный телефон (микроволновку) с Актом осмотра из сервис-центра со словами: «Вот видите – вы сами виноваты, это не гарантийный случай».
Если вы считаете, что сервис-центр
не прав и телефон (микроволновка) действительно бракованные, не стоит
отчаиваться. Ведь магазин выполнил только «проверку
качества товара», после которой он настаивает, что в поломке виноват
покупатель. А вы настаиваете, что «причиной
поломки телефона (микроволновки) является наличие в нем производственного
дефекта», но магазин не хочет вас слушать, ссылаясь на имеющийся Акт осмотра сервисного центра. Получаем: магазин настаивает, что виноват покупатель, а
покупатель настаивает, что это заводской брак (это вы должны были написать в
заявлении в магазине). Поэтому читаем далее закон «О защите прав потребителей» статья 18 п. 5, где указано: «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет».
Итак: магазин, несмотря на имеющиеся
разногласия с покупателем о причине возникновения недостатка товара, сделал
только «проверку качества товара» с Актом
осмотра товара, но экспертизу не выполнил. Поэтому, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» статья 18 п.
5, вы можете самостоятельно заказать независимую товароведческую экспертизу телефона (микроволновки),
повторюсь, если вы уверены, что это заводской
брак - чтобы не потратить деньги впустую.
Получив
на руки независимое Заключение эксперта, где будет доказан производственный
дефект товара (при его наличии), далее вы передаете экспертизу в магазин, требуете
от магазина вернуть деньги за неисправный телефон (микроволновку), а также вернуть
деньги за оплату независимой экспертизы. В случае, если магазин не захочет
возвращать все уплаченные деньги, необходимо забрать в магазине Заключение независимой
экспертизы о наличии производственной неисправности телефона (микроволновки) и приложить
его к заявлению в суд. В суде следует также потребовать от магазина компенсацию
за судебные издержки и за моральный ущерб.
Независимый Экспертный Центр "КРДэксперт"
выполняет все виды товароведческих экспертиз. Следует отметить, что эксперт не
может просто «проводить экспертизу». При выполнении независимой экспертизы в
соответствии с Федеральным законом №73-ФЗ от 31.05.01 эксперт отвечает на поставленные перед ним вопросы.
В случае затруднений, специалист Независимого Экспертного Центра "КРДэксперт" поможет определить, какой именно
вопрос (или вопросы) следует поставить перед экспертом, так как правильно
поставленный вопрос даст нужный ответ, ради чего и проводится независимая экспертиза.