Оценка ущерба после затопления квартиры. Экспертиза исследования причин залива. Центр «КРДэксперт», Краснодар.
Фильтр очистки воды, установленный на трубе подачи
холодной воды, тоже может стать причиной затопления квартиры. Происходит это
довольно редко, но как говорится, метко, так как в квартире может никого не
быть и перекрыть воду просто некому. Что может сломаться на фильтре, что может
привести к затоплению квартиры? На фильтре, изображённом на картинке ниже:
1. Лопнула или треснула пластиковая колба
2. Разрушилась накидная гайка – пластиковое кольцо, прижимающее
колбу к верхней части фильтра.
Попутное замечание: не располагайте электророзетку рядом с водой, тем более ниже места возможной протечки |
Внешним осмотром деталей фильтра нельзя предугадать их
поломку, так как обычно это дефекты внутреннего строения материала, возникшие
из-за нарушения технологии получения пластиковой детали: температуры или давления
в экструдере.
Пользоваться чистой водой хочется, но есть риск затопления,
хотя и очень-очень небольшой. Что же делать, чтобы обезопасить себя от затопления?
Первый способ самый лёгкий, но многим покажется
слишком затратным: застраховать квартиру от залива в случае поломки фильтра или
стиральной, посудомоечной машины.
Второй способ бесплатный, но только в случае залива будет
неизбежен суд с соответствующими затратами на адвокатов и тянущийся до года или
даже больше. Вы покупаете фильтр в крупном сетевом магазине. Это не реклама сетевых
магазинов, просто с них легче взыскать крупную сумму. Небольшой магазинчик может
«пропасть» или у него не окажется 10 тыс. уставного капитала и больше ничего: «Получите
10 тыс. рублей, я разорён». Чек на покупку обязательно сохраняйте, а учитывая
невысокое качество чеков – ещё и сфотографируйте его.
Теперь объясню, почему магазину придётся выплачивать
за ущерб, причинённый поломкой (разрушением) фильтра. Если происходит
разрушение корпуса фильтра (накидной гайки, колбы), то этот дефект подпадает не
только под действие гарантии, но и под срок службы товара (то есть гарантия может и закончится – это в данном
случае неважно). Подробнее о сроке службы можно прочитать на другой странице блога.
Срок службы (сколько лет) указывается в паспорте на изделие, а если он не
указан, что обычно и происходит, – предъявлять претензии по не обеспечению работоспособности
изделия можно в течение 10 лет со дня покупки, согласно закону о Защите прав
потребителей. То есть в течение 10 лет, в случае разрушения фильтра (только не в случае,
если вы сами его разбили) магазин должен будет компенсировать вам ущерб,
причинённый поломкой фильтра и стоимость самого фильтра. Тут я повторюсь:
решать этот вопрос придётся в суде, с привлечением юриста или адвоката и
оплатой его трудов. Ну а магазин, в свою очередь будет затем взыскивать эти
деньги с производителя продукции – фильтра механической очистки воды.
Выдержки из Закона о защите прав потребителей ЗДЕСЬ (см. статья 19 Сроки предъявления потребителем требований ..).
Выдержки из Закона о защите прав потребителей ЗДЕСЬ (см. статья 19 Сроки предъявления потребителем требований ..).